Interlight 2017, выставка, LED, светодиоды, Экспоцентр

Печать страницы

Вопросы и ответы

Что такое Этическая хартия?

Этическая хартия не является юридическим документом и касается только вопросов деловой этики. Это зафиксированное в документе общее желание крупнейших игроков рынка сделать его прозрачнее, договориться о правилах игры и неукоснительно их соблюдать.

 

Зачем это нужно?

Соблюдение участниками рынка правил цивилизованного рынка является непреложным условием добросовестной конкуренции. Смысл проекта – в снижении риска для всех, кто работает на этом рынке.

Мы уверены, что только решительно и сообща сможем очистить светотехнический рынок от недобросовестной конкуренции. Это крайне важно для его устойчивого развития и безопасности каждой отдельной компании.

 

Что дальше?

На сегодняшний день более двух десятков ведущих компаний светотехнического рынка, как импортеров, таки и производителей, подписали Этическую хартию. Подписанты Этической хартии и АПСС ведут работу и с другими участниками рынка по присоединению к нужной и полезной инициативе. Мы приглашаем все заинтересованные компании к диалогу и совместной работе!

Реализация положений Этической хартии поручена Управляющему Комитету под эгидой Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе (АПСС) и оператору проекта – отраслевому маркетинговому агентству Lighting Business Consulting (LBC).

В сентябре 2017 г. Управляющим Комитетом утвержден план работ и бюджет проекта на ближайший год, определены способы финансирования.

На регулярной основе будет осуществляться анализ данных таможенной статистики, выявление признаков случаев ввоза с нарушениями. Под мониторинг попадает весь импорт светильников и светодиодных ламп.

 

Что такое Управляющий Комитет и в чём роль АПСС?

Управляющий Комитет Этической хартии – это общественной площадка производителей и импортеров светотехнической продукции, предназначенная для выработки стратегии действий по воплощению идей и принципов, заложенных в Этическую хартию обсуждению результатов мониторинга импорта, утверждению критериев и принятия решений по нарушителям.

Управляющий Комитет состоит из полномочных представителей компаний, подписавших хартию и финансирующих этот проект.

В целях легитимизации функциональной и финансово-хозяйственной деятельности по реализации проекта мониторинга импорта, а также согласования действий Управляющего Комитета и АПСС, последней создан Департамент мониторинга рынка.

По рекомендации Управляющего Комитета для руководства проектом в штатное расписание АПСС введена должность на должность начальника Департамента мониторинга рынка – руководителя проекта.

 

Как это работает?

  • Постоянно действующая рабочая группа и Управляющий Комитет Этической хартии совместно с оператором проекта – отраслевым маркетинговым агентством Lighting Business Consulting (LBC) ежеквартально анализируют данные таможенной статистики и выявляют по выработанным и согласованным участниками хартии критериям признаки случаев ввоза светильников и светодиодных ламп с нарушениями.
  • В случае выявления признаков возможных нарушений с соответствующими компаниями будет проводиться работа, будут устанавливаться переходные положения и обязательный детальный мониторинг на ближайший год.
  • В случае, если компания не идет на контакт, есть несколько инструментов воздействия в рамках правового поля:
    • информирование дистрибьюторов и других рыночных агентов о необходимости проявить должную осмотрительность при работе с данным контрагентом ввиду очевидных признаков нарушений таможенного и налогового законодательства, допущенных при ввозе товаров;
    • и, как крайняя мера, информирование ФТС и ФНС о конкретных фактах ввоза с признаками нарушений.

 

Данные меры воздействия более чем достаточны, их действенность доказана в рамках аналогичной работы на более сложном рынке компьютерной техники, которую с 2015 года ведет Ассоциация АПКИТ, членом которой является и АПСС. Поэтому здесь мы можем пользоваться опытом и наработками рынка, который уже прошел тот путь, который предстоит и нам.

 

 

Как это работает