Interlight 2018, выставка, LED, светодиоды

 

Печать страницы

Идет обсуждение новых проектов Технических регламентов – на подвижной состав метрополитена и на трамваи.

18 Июнь 2018

До 25 июля проходят общественное обсуждение проекты Технического регламента ЕАЭС "О безопасности подвижного состава метрополитена" и Технического регламента ЕАЭС "О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев".

 

Проект ТР ЕАЭС «О безопасности подвижного состава метрополитена».
Обсуждение до 25 июля.

В части освещения в проекте есть следующие пункты: «38. Подвижной состав метрополитена должен быть оборудован системами общего, местного и аварийного освещения. Должна быть предусмотрена возможность ручного и аварийного включения освещения. Система аварийного освещения должна автоматически переключаться на автономный источник питания (аккумуляторную батарею) при отсутствии напряжения в основном источнике питания.

Параметры освещенности в кабине машиниста, яркость шкал измерительных приборов должны быть в пределах допустимых значений».

«51. Системы жизнеобеспечения кабины управления и внутренних помещений пассажирских салонов (отопление, вентиляция, кондиционирование, освещение, система шумо- и виброзащиты, воздухоочистки и обеззараживания) должны быть спроектированы, изготовлены, отрегулированы и установлены таким образом, чтобы при эксплуатации выходные характеристики их работы (показатели микроклимата, уровни шума, вибрации, инфразвука, электромагнитного излучения, освещенности, состава воздушной среды) не превышали допустимых значений».

 

В Перечень объектов технического регулирования, подлежащих сертификации, осветительные приборы не входят
Но есть -
Вагоны метрополитена (в составе поезда)
Перечень стандартов на данный объект:
СП 2.5.1337-03 Санитарные правила эксплуатации метрополитенов, согласно которому:
«3.2.3. Допустимые уровни освещенности: горизонтальная плоскость на уровне 0,6 м от пола и 0,6 м от спинки сидения - не менее 150 лк (при освещении лампами накаливания - не менее 75 лк)».

 

Проект ТР ЕАЭС «О безопасности легкорельсового транспорта, трамваев».
Обсуждение до 25 июля.

Требования к освещению осветительному оборудованию можно найти в следующих пунктах:

«30. Характеристики (показатели микроклимата, уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитного излучения, освещения, состава воздушной среды) систем жизнеобеспечения (система кондиционирования воздуха, отопление, вентиляция, охлаждение, системы освещения, шумо- и виброзащиты, воздухоочистки, защиты от инфразвука и ультразвука, электромагнитных излучений) кабин водителей ЛТС, пассажирских помещений не должны превышать допустимых значений».

62. Электрические цепи управления, сигнализации и освещения ЛТС должны получать электроэнергию от собственной бортовой установки, состоящей из аккумуляторных батарей и зарядного агрегата (преобразователя, генератора). Электрические цепи управления, сигнализации и освещения должны быть работоспособны при обрыве клеммы аккумуляторной батареи.

78. Характеристики устройств освещения и световой сигнализации и их установки на ЛТС должны соответствовать допустимым значениям.

 

Ряд осветительного оборудования входит в перечень компонентов, подлежащих сертификации:
Приложение №2
Перечень компонентов легкорельсовых транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации

 

Наименование Код позиции по ТН ВЭД ЕАЭС Наше примечание
При этом под данным кодом ТН ВЭД ЕАЭС
5 Лампы накаливания 8539 8539 Лампы накаливания электрические или газоразрядные, включая лампы герметичные направленного света, а также ультрафиолетовые или инфракрасные лампы; дуговые лампы; лампы светоизлучающие диодные (LED)
11 Устройства наружного освещения и сигнализации 8607 8607 части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава

 

В перечень стандартов в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента входит ГОСТ 2023.1-88 Лампы для дорожных транспортных средств. Требования к размерам, электрическим и световым параметрам.

 

Все проекты и приложения к ним можно скачать по предоставленным ссылкам.

Члены Ассоциации могут направить свой отзыв на адрес Комитета по стандартизации АПСС для формирования отзыва АПСС. Прочие заинтересованные лица могут направить свой отзыв непосредственно разработчику через сайт ЕАЭС по ссылкам на проекты, предоставленные выше.

 

 

Информация предоставлена Комитетом по стандартизации АПСС.