Interlight 2017, выставка, LED, светодиоды, Экспоцентр

 

 

Печать страницы

Пополнение базы национальных стандартов по светотехнике.

11 Июль 2013

Два новых стандарта пополнили базу стандартов светотехнической отрасли. Первый из стандартов на светотехнику для ЖД транспорта - ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля. Второй, гармонизированный со международным стандартом МЭК, ГОСТ IEC 62031-2011 Модули светоизлучающих диодов для общего освещения. Требования безопасности. Стандарты приобретены НП ПСС и доступны членам Партнерства здесь ...

Показательна судьба первого стандарта на ЖД светотехнику. Этот ГОСТ вышел без обсуждения с производителями, по сути келейно и, вообще, не понятно пока зачем. Он не входит ни в доказательную базу ТР «Безопасность зданий и сооружений», ни в состав вступающего в действие с 2015 года международного (для стран Таможенного союза) ТР – «Безопасность ЖД транспорта». Соответственно, Госэкспертиза не рассматривает его для целей согласования проектов реконструкции и строительства по освещению наружных объектов РЖД, а использует «ведомственно близкий» (поскольку он утвержден Минрегионом) Свод Правил 52.133330.2011 (СНиП 23-05-9) ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. А данный СП из области применения исключает ряд объектов. Так пункт 1.2 СП гласит: «Настоящий свод правил не распространяется на проектирование освещения подземных выработок, морских и речных портов, аэродромов, железнодорожных станций и их путей, спортивных сооружений, лечебно-профилактических учреждений, помещений для хранения сельскохозяйственной продукции, размещения растений, животных, птиц, а также на проектирование специального технологического и охранного освещения при применении технических средств охраны». По этому проектные организации получают и будут получать отказы. Предложения по исправлению ситуации сформулированы и переданы в РЖД, но ответа пока нет.

На подходе еще один ГОСТ по ЖД – «Искусственное освещение вокзалов». Его по крайней мере производители видели в первой редакции и смогли дать замечания. Вот только ответа на них не последовало, как и совещания по ним. Такая практика РЖД не может приветствоваться НП ПСС.