Interlight 2019, выставка, LED, светодиоды

 

 

Печать страницы

Правительство РФ планирует изменить порядок предоставления преференций отечественной радиоэлектронной продукции (включая светодиодную светотехнику).

18 Июль 2019

Минпромторг подготовил проект постановления "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществлении таких закупок отдельными видами юридических лиц" (далее - Проект), которое кардинально поменяет подходы к допуску иностранной радиоэлектронной продукции к госзакупкам и приоритету российской радиоэлектроники при закупках по Законам N 223-ФЗ и N 44-ФЗ.

 

Главным нововведением станет формирование единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) на базе государственной информационной системы промышленности. Он станет определяющим фактором для заказчиков при подготовке документации, а для закупочных комиссий — при рассмотрении и оценке заявок, а также применении ограничений и условий допуска.

В «Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в числе прочего входят:

27.4 Оборудование электрическое осветительное

29.31.23.110 Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов

 

Проект содержит «Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции» (далее – Правила), которые выделяют в понятии «радиоэлектронная продукция» два самостоятельных вида продукции: «радиоэлектронное оборудование» и «телекоммуникационное оборудование». При формировании Реестра Минпромторг будет руководствоваться разными правилами для каждого вида продукции в отдельности.

Так производителю радиоэлектронного оборудования придется получить заключение Минпромторга о присвоении радиоэлектронному оборудованию статуса радиоэлектронного оборудования российского происхождения (далее – заключение), выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Важную роль в принятии решения о присвоении статуса будет играть Межведомственный экспертный совет по российской радиоэлектронной продукции при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет), который осуществляет экспертизу телекоммуникационного оборудования, утверждает заключение о подтверждении присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения или об отказе в подтверждении присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Заказчикам, которые проводят закупки согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), следует обратить свое внимание на текст самого постановления "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществлении таких закупок отдельными видами юридических лиц" (далее – Постановление).

Во-первых, его придется применять с 01.07.2019г. и с этого же дня прекратит свое действие постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Во-вторых, заказчикам не придется применять Постановление в двух случаях:

  1. в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, имеющей те же функции (функциональное назначение), что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
  2. радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр и которая выполняет те же функции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

 

В-третьих, применять Постановление необходимо, если заказчик будет приобретать радиоэлектронную продукцию или услуги и работы, выполняемые в отношении такой продукции. При этом товар должен быть в Реестре, а услуги или работы должны быть отнесены к перечисленным в Правилах кодам по ОКПД 2.

В-четвертых, Постановление отменяет «правило третьего лишнего». Теперь для отклонения заявок с иностранной продукцией достаточно хотя бы одной заявки, содержащей продукцию из Реестра и соответствующей требованиям документации. При этом если заявок с продукцией из Реестра будет несколько, при выборе победителя применяется понижающий коэффициент к цене предложения всех участников.

В-пятых, вводятся запреты на следующие действия заказчиков:

  1. - на объединение в одной закупке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр и не включенной в него;
  2. - на замену при исполнении контракта радиоэлектронной продукции из Реестра по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 Закона №44-ФЗ, на радиоэлектронную продукцию, не включенную в Реестр.

 

Заказчикам, которые проводят закупки согласно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ), следует обратить свое внимание на текст Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, он прилагается к Постановлению.

Проект дополняет постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" особыми нормами о приоритете радиоэлектронной продукции из России.

В частности, при оценке по стоимостным критериям заявок участников конкурса либо иного способа закупок с оценкой заявок, предложивших радиоэлектронную продукцию из Реестра, снижается предложенная такими участниками цена на 30%. При этом договор заключается по цене, предложенной победителем.

В случае проведения закупки с пошаговым снижением цены (например, аукцион) договор с победителем, предложившим продукцию иностранного производства, заключается по цене, сниженной на 30% от предложенной в заявке. Если победителем аукциона цена снижена до нуля и торги прошли на повышение, ему придется заплатить на 30% больше, чем он предложил за право заключить договор.

 

Окончательная редакция Проекта Постановления "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, осуществляемых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществлении таких закупок отдельными видами юридических лиц"

 

 

Информация предоставлена Комитетом по стандартизации АПСС